Как стать Антикваром

Все тайны и секреты антикварного бизнеса

Previous Entry Share Next Entry
Запрещенные картины Айвазовского. О чем молчит российский официоз.
международный дилер, Антиквар, бизнес-тренер
antiqtrade
В будущность Крыма украинской территорией я на протяжении 8 лет подряд летний отдых проводил исключительно в Феодосии. Ну полюбил я этот город, несмотря на переполненные пляжи и набережную. В обязательном порядке при каждом приезде в Феодосию я посещал картинную галерею Айвазовского (и только иногда по два раза за приезд). В конце концов, я настолько примелькался к персоналу, что они пригласили меня в хранилище фонда Айвазовского и разрешили ознакомиться с теми работами, которые не демонстрируются для широкой публики.
Скажу честно, сначала было интересно, потом познавательно, но посмотрев свыше тысячи акварелей великого художника мне уже стало тошнить.
Тем удивительнее мне было увидить приведенные ниже две картины, о которых я ранее даже не подозревал.


Запрещенная картина Айвазовского «Раздача продовольствия»

Картина Айвазовского «Раздача продовольствия», написанная художником в 1892 году – одна из тех которые не приветствовались к показу в современной России.



Именно поэтому указанное полотно вместе с другим полотном «Корабль помощи» были проданы в 2008 году на аукционе Sotheby’s за $2,4 млн. одному из меценатов, который сразу же передал их музею “Corcoran Gallery” в Вашингтоне, где они до сих пор хранятся.

Не слишком знаменитые картины Айвазовского посвящены широкомасштабной американской гуманитарной помощи 1891-1892 годов голодающей России. В то время Айвазовский лично стал свидетелем встречи кораблей с долгожданным продовольствием, прибывшим из США в рамках кампании “Famine Fleet” (“флот голода”), организованной американскими филантропами.

На полотне «Раздача продовольствия» Айвазовский изобразил прибытие американского продовольствия в одну из русских деревень и восторженную встречу повозок с едой для голодного местного населения.

Айвазовский, картина "Корабль помощи"
Заинтересовавшись этой темой я разыскал информацию в одном из постов ЖЖ. Во время своего визита в США русский художник преподнес картины в дар вашингтонской галерее Коркорана. Впоследствии, до того, как в 1979 году они попали в частную коллекцию в Пенсильвании, полотна неоднократно экспонировались в США, С 1961 по 1964 г. они были выставлены в Белом доме. Инициатором экспозиции стала жена Дж.Ф.Кеннеди Жаклин. Она распорядилась повесить картины в комнате, где американский президент обычно проводил конференции. Первая леди США намеревалась тем самым подчеркнуть глубокие симпатии американцев к русскому народу, к которому они всегда приходили на помощь и которого, кстати сказать, воспринимали отдельно от правительства. Так во второй половине ХХ века живопись Айвазовского способствовала поддержанию "романтического" образа народной России.

В свою очередь, сам художник (Айвазовский) в 1893 году в интервью газете "The New York Evening Post" постарался смягчить негативный образ официальной России как страны насилия и произвола, подчеркнув, что американцы искажают смысл дискриминационной политики по отношению к русским евреям. Они, просвещал граждан США Айвазовский, - не дискриминируемая этническая группа, а столь же тяжелое бремя для России, каковым являются китайские иммигранты для Америки.


Журнал "Free Russia" выступил с критическими комментариями по поводу данного интервью. В редакционной статье говорилось: "Безусловно, искусство - не лучшее поле для борьбы против тирании, и мы не можем ожидать от подавляющего большинства художников даже такого мягкого по форме протеста против империализма, какой присутствует в полотнах Верещагина. Но еще более прискорбным представляется нам факт, что художники, подобные Айвазовскому, вместо занятий живописью считают необходимым выступать в защиту царя и "исторической дружбы"... Профессор Айвазовский глубоко заблуждается, если он намерен найти среди здравомыслящих американцев тех, кто выступает за введение закона против китайской иммиграции, руководствуясь идеей его сходства с действующим в Российской империи".

Понятно, что в свете современных событий, помощь американцев кому бы то ни было рассматривается официальной Россией исключительно в виде данайских даров. Однако, как мы видим, так было не всегда.


  • 1
Очень необычно смотрится американский флаг на картине Айвазовского, сюр.

Советское воспитание и советские школьные учебники хорошо так мозг зашили, воспринимать серьезно такие картины как-то не получается, невероятно вообщем.

Где хранились запретные картины Айвазовского?

Мозг нам зашивали конкретно. Слава богу, "хирургов" хватало.
Кстати мои попытки разыскать где хранились эти картины в СССР не увенчались успехом.
Может кто из читателей просветит?

Как интересно! И такие параллели с сегодняшним днем...
Как это к Вам "вата" не набежала с криками "Фотошоп!"?

Кто отличает Айвазовского от фотошопа

Мне трудно предъявить претензии, ведь документалистика не моя и написана в 1892 году.
А про картины эти написано в Википедии, хотя кто "там" верит в написаное в Википедии, если это не совпадает с официальной версией.
Да и Айвазян был "черным", откуда ему знать про сокральные скрепы.

Re: Кто отличает Айвазовского от фотошопа

Точно!

Все движется по кругу

Дай бог, чтобы не пришлось эти снимки снимать в 2020

Re: Все движется по кругу

В том то и дело, что дураки учатся на своих ошибках, а кое-кто не обучаем в принципе.




  • 1
?

Log in

No account? Create an account